Профильное и предпрофильное обучение

Профильное обучение для нашей школы является далеко не новым. Мы начали им заниматься задолго до концепции модернизации и здесь можно говорить не только о накопленном опыте, но и впечатляющих результатах. Класс физико-математического направления за 14 лет его существования окончили более 300 человек. Из них 95% поступили в ВУЗы, 80% на бюджетной основе. 92% получили высшее образование согласно профилю. Большинство окончивших ВУЗ работает по специальности. Казалось бы, можно сделать вывод- класс выполняет свое предназначение. Его учащиеся не только получают хорошие знания, но и определяют свой дальнейший жизненный путь, выбирают профессию. Но это только на первый взгляд. Концепция модернизации определяет новую модель выпускника, который должен не только хорошо сдать экзамены и поступить. Важно научить школьников умению ориентироваться в огромном, растущем потоке информации, самостоятельно выстраивать индивидуальную траекторию обучения, профессионально самоопределяться.

 

Поэтому не только дать помимо глубоких и прочных знаний по профильным предметам перед нами встали новые задачи. В 2003 году мы приступили к реализации проекта профилизации старшей ступени, поставив перед собой цель модернизировать то, что у нас было. В него вошли такие важные новые направления, как, разработка элективных курсов, освоение личностно-ориентированных технологий, предпрофильная подготовка. Остановлюсь подробнее на некоторых из них.

 

На наш взгляд, профильное обучение стало более эффективным с введением предпрофильной подготовки. Ее особенностью является вариативность, личная ориентация детей, деятельностный компонент. Учащимся предоставляется широкий спектр курсов по выбору: как углубляющих содержание базовых учебных предметов, так и развивающих познавательный интерес и межпредметные связи. В предпрофильной подготовке также очень важна работа с психологом. Он помогает ученику узнать о своих познавательных потребностях, склонностях, интересах и возможностях, приводит учащихся к осознанию необходимости разработки плана своего профессионального развития.

 

За 14 лет сформировался коллектив учителей, работающих в этих классах. Помимо высокого профессионализма эти педагоги обладают твердым убеждением, что только сотрудничество с учеником, кропотливая индивидуальная «штучная» работа помогают воспитать самостоятельную, творческую, инициативную личность, а это значит успешного и полезного обществу человека.

 

 

Устройство выпускников профильного класса

Год выпуска Поступили в вузы Из них по профилю Поступили в ПГТУ
2002-2003 96% (93% бюдж.) 100% 96%
2003-2004 100%(71% бюдж) 87% 60%
2004-2005 88% (77% бюдж.) 91% 69%

2005-2006

     

2006-2007

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz