| ||||||
|
| |||||
Научно-методическая деятельностьНаучно-методическая деятельность
2008-2009 учебный год
Представители школьного педагогического коллектива приняли активное участие во II Межмуниципальной научно-практической конференции "Развитие информационной образовательной среды", прошедшей 3 декабря в МОУ "Гимназия".
На четырёх секциях успешно выступили Кашникова Е.В., Фазлеева О.Ю., Килина Т.В., Стерхова Л.П., Гаврилова В.В. Учителя начальной школы - Нужина Е.В, Петрова Н.И., Кобякова В.П., Булатова Р.Р. - представили авторские информационные продукты на ярмарке.
Тезисы докладов представлены в Методической копилке . В 2005-06 учебном году завершился инновационный проект по освоению личностно-ориентированного обучения, над которым школа работала с 2002 г. Результативность инновационной деятельности педагогов.
В области образовательного направления:
1. У детей повысился интерес к учебе (по данным анкетирования). 2. В экспериментальных классах (5-х, 6-х) не изменилось, либо повысилось качество знаний. Снизилось количество второгодников и «осенников». 3. Сократилось количество детей с низким уровнем развития компонентов учебной деятельности, увеличилось число детей с высоким 5 уровнем.
Количество детей, у которых повысился уровень развития компонентов учебной деятельности, больше (в среднем на 18%), чем тех, у кого он понизился.
В области методического направления:
1. Обучились в РПГ и в разной степени овладели технологией личностно- ориентированного обучения 40% педагогов. 2. В параллелях 5, 6 классов и в начальной школе создана психолого-педагогическая документация, отражающая развитие ребенка. Психологами разработаны характеристики данных классов, составлены рекомендации по работе с детьми. 3. Созданы программы наблюдения ЛО урока, по работе с интеллектуально-пассивными учащимися, форма психолого-педагогического анализа урока, разработана форма психолого-педагогической карты учащегося, методические рекомендации для учителей по учету индивидуальных особенностей учащихся на уроке. Написано несколько проектов мини-исследований. Созданы методические разработки ЛО уроков. 4. Прошла экспериментальная апробация модульного обучения в 3 и 4 классе, разноуровневого обучения в 9б классе. 5. Опыт работы школы по изучению психологических особенностей учащихся и их учету на уроке обобщен и включен в научно-методический сборник ПОИПКРО. 6. Создана и 4 года успешно работает развивающая «Интересная летняя школа» для слабо успевающих детей. 7. В качестве опорной школа представляла свой опыт по ЛОО на 3-х зональных методических семинарах, на которых присутствовали руководители и методисты из 7 районов области. Полезность семинаров оценена на 8-9 баллов по 10-ти балльной шкале. 8. Управленческий опыт по теме «Роль школьной методической службы в профессиональном развитии педагогов» опубликован в сборнике статей ПОИПКРО «Профессиональная компетентность педагога» (2006г.).
В области социального направления:
1. Родители получают информацию об индивидуальных особенностях своих детей и рекомендации по их учету, а также о ценностных ориентирах школы, готовы морально и материально поддержать ее. 2. Высока удовлетворенность родителей качеством обучения (в среднем 94% опрошенных) и отношениями педагогов к детям (89%).
Повысилась мотивация педагогов, их методическая активность и профессионализм. Главный итог нашей работы – в изменении отношения учителей к своим воспитанникам, которое стало более гуманным, внимательным. Редкими стали случаи использования оценки для наказания, грубого отношения, конфликтов. Во всех классах, где учителя применяют личностно-ориентированный подход, возросла активность детей. Учителя отмечают, что дети стали более осознанно, серьезно изучать теорию, лучше стали работать в парах и в группах, проявлять больше инициативы, свободнее высказывать свое мнение, ставить цели на урок и рефлексировать свою деятельность.
Методическая копилка
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |