Функциональные обязанности
педагогических работников, осуществляющих
функции тьютора в Старшей школе
- Консультирование учащегося по разработке индивидуальной образовательной траектории, помощь в написании индивидуальной образовательной программы.
- Сопровождение процесса реализации индивидуальной образовательной программы учащегося.
- Оказание моральной, психологической, организационной помощи ученику в период адаптации к новым условиям.
- Изучение индивидуальных психофизиологических особенностей учащегося, его профессиональных интересов и склонностей.
- Взаимодействие с учителями-предметниками: ознакомление их с индивидуальными особенностями и интересами учащегося, его индивидуальным стилем учебной деятельности; урегулирование конфликтов; решение вопросов, связанных с успеваемостью.
- Общее руководство самостоятельной внеаудиторной деятельностью учащихся.
- Отслеживание хода учебы ученика, его посещаемости занятий.
- Анализ учебных и личностных успехов ученика, помощь в получении максимальной отдачи от учебы, коррекция индивидуальной образовательной траектории.
- Поддержание заинтересованности в обучении.
- Предоставление возможности ученику связываться с тьютором при необходимости посредством личного контакта, электронной почты и т.д.
- Создание в классе (группе) благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого учащегося.
- Совместная с педагогами разработка общих педагогических требований и подходов к учащимся в учебно-воспитательном процессе на основе целей профильного обучения.
- Представление интересов воспитанников на заседаниях педагогического совета.
- Анализ развития коллектива класса (группы) при поддержке педагога-психолога, определяя познавательные, творческие способности и возможности учащихся, помогая определиться в выборе будущей профессии.
- Выполнение роли посредника между личностью ребёнка и всеми социальными институтами в разрешении личностных конфликтов учащихся, помощь обучающемуся в решении проблем, связанных с общением со сверстниками, родителями и педагогами.
- Ведение в установленном локальным актом порядке классной документации, планирование деятельности ученического коллектива и прогноз его развития.
- Взаимодействие с семьёй, организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, работу родительского совета, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе.
- Координация связи педагога-психолога с родителями, их консультативной поддержки.
- Осуществление мониторинга достижений учащихся класса (группы) в различных видах деятельности, ведение портфолио на каждого воспитанника.
- Несёт ответственность за жизнь, здоровье и безопасность учащихся в период проведения мероприятий с классом.