Научно-методическая деятельность

Научно-методическая деятельность

 

2008-2009 учебный год

 

Представители школьного педагогического коллектива приняли активное участие во II Межмуниципальной научно-практической конференции "Развитие информационной образовательной среды", прошедшей 3 декабря в МОУ "Гимназия".

 

На четырёх секциях успешно выступили Кашникова Е.В., Фазлеева О.Ю., Килина Т.В., Стерхова Л.П., Гаврилова В.В. Учителя начальной школы - Нужина Е.В, Петрова Н.И., Кобякова В.П., Булатова Р.Р. - представили авторские информационные продукты на ярмарке.

 

Тезисы докладов представлены в Методической копилке .


 

В 2005-06 учебном году завершился инновационный проект по освоению личностно-ориентированного обучения, над которым школа работала с 2002 г.

Результативность инновационной деятельности педагогов.      

 

В области образовательного направления:

 

1. У детей повысился интерес к учебе (по данным анкетирования).

2. В экспериментальных классах (5-х, 6-х) не изменилось, либо повысилось качество знаний.   Снизилось количество второгодников и «осенников».

3. Сократилось количество детей с низким уровнем развития компонентов учебной деятельности, увеличилось число детей с высоким 5 уровнем.

 

уровень сформированности учебной деятельности


Количество детей, у которых повысился уровень развития компонентов учебной деятельности, больше (в среднем на 18%), чем  тех, у кого он понизился.

 

уровень учебной деятельности

В области методического направления:

 

1. Обучились в РПГ и в разной степени овладели технологией личностно- ориентированного обучения 40% педагогов.

2. В параллелях 5, 6 классов и в начальной школе  создана психолого-педагогическая документация, отражающая развитие ребенка. Психологами разработаны характеристики данных классов, составлены рекомендации по работе с детьми.

3. Созданы программы наблюдения ЛО урока, по работе с интеллектуально-пассивными учащимися, форма психолого-педагогического анализа урока, разработана форма психолого-педагогической карты учащегося, методические рекомендации для учителей по учету индивидуальных особенностей учащихся на уроке. Написано несколько проектов мини-исследований. Созданы методические разработки ЛО уроков.

4. Прошла экспериментальная апробация модульного обучения в 3 и 4 классе, разноуровневого обучения в 9б классе.

5. Опыт работы школы по изучению психологических особенностей учащихся и их учету на уроке обобщен и включен в научно-методический сборник ПОИПКРО.

6. Создана и 4 года успешно работает развивающая «Интересная летняя школа» для слабо успевающих детей.

7. В  качестве опорной школа представляла свой опыт по ЛОО на 3-х зональных методических семинарах, на которых присутствовали руководители и методисты из 7 районов области. Полезность семинаров оценена на 8-9 баллов по 10-ти балльной шкале.

8. Управленческий опыт по теме «Роль школьной методической службы в профессиональном развитии педагогов» опубликован в сборнике статей ПОИПКРО «Профессиональная компетентность педагога» (2006г.).

 

 В области социального направления:

 

1. Родители получают информацию об индивидуальных особенностях своих детей и рекомендации по их учету, а также о ценностных ориентирах школы, готовы морально и материально поддержать ее.

2. Высока удовлетворенность родителей качеством обучения (в среднем 94% опрошенных) и отношениями педагогов к детям (89%).

    

Повысилась  мотивация педагогов, их методическая активность и профессионализм. Главный итог нашей работы – в изменении отношения учителей к своим воспитанникам, которое стало более гуманным, внимательным. Редкими стали случаи использования оценки для наказания, грубого отношения, конфликтов. Во всех классах, где учителя применяют личностно-ориентированный подход, возросла активность детей. Учителя отмечают, что дети стали более осознанно, серьезно изучать теорию, лучше стали работать в парах и в группах, проявлять больше инициативы, свободнее высказывать свое мнение, ставить цели на урок и рефлексировать свою деятельность.

 

Методическая копилка

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz