Положение о пролицейском классе

1.Общие положения.

1.1     Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ, Типовым положением об образовательном учреждении.

1.2     Пролицейские классы ориентированы на обучение и воспитание высоконравственной  интеллектуальной личности и обеспечивают непрерывность среднего и высшего образования. Пролицейские классы дают повышенную подготовку по основным дисциплинам, обеспечивают условия для развития и постоянного наращивания творческого потенциала, способствуют овладению навыками самостоятельной и научной работы.

1.3 Пролицейские классы открываются  приказом по МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2».

1.4 Пролицейские классы открываются при наличии высококвалифицированных педагогических кадров необходимых научно-методических, учебных и материальных условий и соответствующего социального запроса.

1.5  Пролицейские классы организуются на 2 ступени среднего общего образования в составе основных (5-9х) классов.

1.6 Школа несет ответственность перед учащимися, родителями, педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психо-физическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание.

2. Содержание и организация общеобразовательного процесса.

2.1  Пролицейские классы обучаются только в первую смену.

2.2 Обучение в пролицейских классах осуществляется в соответствии с образовательной программой.

Образовательная программа предусматривает:

- обеспечение образования , установленного государственным стандартом для общеобразовательных школ;

-  овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне по основным предметам и изучение дополнительных курсов;-

- формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности.

2.3  Пролицейские классы работают по традиционным учебным планам и программам развивающего обучения (включающим обязательный базовый компонент образования).

2.4 Образовательный процесс носит личностно-ориентированную направленность.

2.5  Учащимся предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами досуговой, развивающей деятельности.

2.6  Количество учащихся в классе не должно превышать 25 человек. Классы делятся на 2 подгруппы при проведении уроков иностранного языка, информатики и трудового обучения.

3. Порядок приема и выпуска учащихся пролицейских классов.

3.1 В пролицейские классы принимаются учащиеся независимо от места жительства прошедшие конкурсный отбор. Для организации приема в школе приказом директора формируется приемная комиссия и устанавливаются сроки и порядок приема. Условия конкурса должны обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных к освоению образования повышенного уровня учеников.

3.2 При зачислении обращается внимание на состояние здоровья ребенка и отсутствие у него медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом.

3.3 При поступлении в пролицейские классы учащиеся, их родители должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в школе.

3.4 Вопросы зачисления и отчисления учащихся решаются совместно с комиссией и педагогическим советом  школы в соответствии с порядком, установленным Уставом; решения формируются приказом директора.

3.5 Учащиеся, не справляющиеся с программой и имеющие неудовлетворительную отметку хотя бы по одному предмету, переводятся в общеобразовательные классы.

3.6 Дополнительный набор учащихся производится при наличии свободных мест до начала учебного года по результатам конкурса.

3.7  Выпускникам 9 пролицейских классов выдается аттестат о получении основного общего образования, и они на общих основаниях могут продолжить обучение в профильных классах 3 ступени.

4. Управление пролицейскими классами.

4.1 Деятельность пролицейских классов организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка.

4.2 Педагогический коллектив для работы в этих классах формируется из высококвалифицированных педагогов.

4.3 Организацию научно-исследовательской работы, анализ деятельности педагогического коллектива  и определение основных направлений развития  осуществляет заместитель директора  по научно-методической работе.

5. Правовое положение и финансовое обеспечение.

5.1 Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством  РФ, дополнительные финансовые ресурсы за счет представления  дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом  услуг, а также за счет добровольных пожертвований и   целевых взносов юридических и физических лиц. Порядок и размер оплаты  устанавливается договором с родителями при приеме учащихся. 

5.2  Финансирование определяется после издания приказа.

6. Реорганизация, ликвидация пролицейских классов.

6.1 Реорганизация и ликвидация пролицейских классов производится в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом «Об образовании».

6.2 Закрытие классов возможно по решению учредителя или обоюдному согласию родителей и администрации школы.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz